Мастера

Реми Пресас (Remy Amador Presas)

Реми Амадор Пресас – одна из наиболее живых фигур в мире боевых искусств. Он один из выдающихся бойцов на палках. Реми Пресас стал широко известным в своей стране благодаря соединению бесчисленного множества стилей в один, который он назвал Модерн Арнис или Современный Арнис.

Пресас начал заниматься арнисом, когда ему было 6 лет, у своего отца, Хозе Пресаса. Он покинул дом в возрасте 14 лет и, следуя своему интересу к боевым искусствам, занимался на разных островах своей родины. Пресас объединил важные аспекты Кали, Эскримы, Тьякалеле и Арнис де Мано в искусство, которое развивается до сих пор. Путешествуя по стране, много обучая, он возродил Арнис как национальный спорт, который преподается сейчас в школах и колледжах как физическое воспитание. В 1970 он произвел сенсацию в своей стране. Количество членов федерации Модерн Арнис достигло 40000 человек. В 1975 году он покинул Филиппины и, спонсируемый правительством отправился в тур доброй воли по миру с целью распространения Модерн Арнис.

"Раньше арнис был вымирающим искусством", - говорил Пресас. "Старые мастера верили, что палка священна. Это означало, что они всегда будут целиться в руку партнера, а не в палку. Большинство учеников сразу получали раны и немедленно теряли интерес к арнису. Я внес в этот пункт коррективы и поддерживал удары по палке вместо привычной практики. Затем я установил основные концепции многих филиппинских искусств и привнес единство в разрозненные до этого системы моей страны. Таким образом, мы все могли почувствовать единение".

Основной акцент в Модерн Арнис делается не на поражении противника ударами, а на его обезоруживание.

Пресас не просто комбинировал техники, он вдохновлял своих учеников на то, чтобы они приспосабливали каждую технику для себя. Техники основаны на естественных движениях и перемещениях, вместо жестко обусловленных форм. Вместо изучения сложных форм защит и упражнений в один шаг, ученики изучали основы естественных движений и использование одинаковых моделей реагирования как в защите, так и в нападении. Практически не имело значение какое оружие они использовали- нож, палку, боло или у них вообще не было оружия, движения оставались неизменными. К тому же, все техники вели к бесчисленному количеству обезоруживаний, бросков и болевых.

Этот путь обучения Грандмастер называл «поток» или «течение». Благодаря этому методу обучения движения Арнис и индивидуальные особенности практикующего рождали неповторимый и самый эффективный для конкретного человека стиль боя, основанный на его индивидуальных особенностях.

В Америке Пресас обучал людей, переезжая из штата в штат, точно так же, как он путешествовал с острова на остров у себя на родине. До конца своих дней Грандмастер ездил по всему миру и преподавал Модерн Арнис с непрестанной энергией и энтузиазмом.

Реми Пресас стал одной из глубоко уважаемых и любимых фигур в мире боевых искусств не только благодаря его выдающимся навыкам бойца, но и из-за своих личных качеств. Ученики отзывались о нем как об увлеченном, щедром и сострадательном человеке. Его методы обучения, обаяние и энергия вдохновили многих его учеников. Реми Пресас был действительно харизматичным человеком и остался навсегда примером для всех мастеров боевых искусств.


Все мастера